ЭТНОКУЛЬТУРНЫЕ ИДЕНТИЧНОСТИ ЖИТЕЛЕЙ КАЗАНИ
ЭТНОКУЛЬТУРНЫЕ ИДЕНТИЧНОСТИ ЖИТЕЛЕЙ КАЗАНИ
Аннотация
Код статьи
S0869-54150000376-6-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Выпуск
Страницы
56-72
Аннотация
Многообразие этнокультурных идентичностей жителей крупных городов вызвано действием ряда факторов. Среди них особое значение имеет то обстоятельство, приехали ли они из сельской местности либо выросли в городе. Именно на этом различии и фокусируется внимание в данной статье. Материалы интервью в семьях жителей Казани, относящих себя к татарам и русским, выявили существенные отличия в интенсивности и содержании процессов ассоциирования ими себя со “своей” этнической группой, в языковых практиках, в знании и соблюдении традиционных обрядов и праздников, в том, как проявляются этнические идентичности в культурных предпочтениях и очерчивании этнокультурных границ выделенных групп. Одновременно тексты интервью позволили выявить те установки, ценности, культурные характеристики, которые являются общими для большинства казанцев: как русских, так и татар.
Ключевые слова
этнокультурные идентичности, горожане, приехавшие из села, выросшие в городе горожане, религиозные идентичности, этнокультурные границы, художественные предпочтения, языковые и культурные практики
Классификатор
Всего подписок
1
Всего просмотров
593
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf
Доступ к дополнительным сервисам
Дополнительные сервисы только на эту статью
1

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

1.  Барт Ф. Введение//Этнические группы и социальные границы. Социальная организация культурных различий: сб. статей/Под ред. Ф. Барта; пер. с англ. И. Пильщикова. М.: Новое издательство, 2006. С. 9-48.  
2.  Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. М.: Медиум, 1995.  
3.  Бурдье П. Идентичность и репрезентация: элементы критической рефлексии идеи “региона”//Ab imperio. 2002. № 2. С. 45-61.  
4.  Гидденс Э. Элементы теории структурации//Современная социальная теория: Бурдье, Гидденс, Хабермас. Новосибирск: Изд-во Новосибирского ун-та, 1995. С. 41-80.  
5.  Макарова Г.И. Политика актуализации этнокультурных различий в оценке русскими Республики Татарстан//Этническое самосознание и кросскультурное взаимодействие народов Поволжья: сб. материалов международной научно-практической конференции. Казань. 30-15 ноября 2003 г. Казань: Новое знание, 2003. С. 110-112.  
6.  Макарова Г.И. Идентичности татар и русских в контексте этнокультурной политики Российской Федерации и Республики Татарстан. Казань: Казан. ун-т, 2010. Мамонтова 1997 -Мамонтова Н.Н. Проблемы изучения традиционных форм культуры и понятие “народное искусство”//Научные чтения памяти В.М. Василенко. М., 1997. Вып. 1. С. 112-117.      
7.  Мухарямова Л.М. Феномен национальной школы в социологических ракурсах. Казань: Казанский ун-т, 2008.    
 
 
8.  Страусс А.Корбин Дж. Основы качественного следования: обоснованная теория, процедуры и техники/Пер. с англ. Т.С. Васильевой. М.: Эдиториал УРСС, 2001.  
9.  Тишков В.А. Идентичность и культурные границы//Идентичность и конфликт в постсоветских государствах: сб. статей/Под ред. М.Б. Олкотт, В. Тишкова и А. Малашенко. М.: Московский Центр Карнеги, 1997. С. 15-43.      
10.  Уразманова Р.К. “Мусульманские” обряды в быту татар//Этнографическое обозрение. 2009. № 1. С. 13-26.    
 
 
11.  Ходжаева Е.А. Религиозность мусульманской молодежи в перспективе количественного и качественного исследования//Этносоциология в Татарстане: опыт полевых исследований. Сб. статей к юбилею Л.М. Дробижевой. Казань: Институт истории им. Ш. Марджани АН РТ, 2013. С. 293-313.  
12.  Khodzhaeva E. Zur muslimischen Identitat von Jugendlichen in der Republik Tatarstan (Russische Foderation) in den 2000er Jahren. Arbeitspapiere der Forschungsstelle Osteuropa, Bremen: Universitat Bremen, 2010. P. 46.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести