В статье проводится анализ системы питания у ченчу Южной Индии. Автор рассмат- ривает как состав блюд, так и продукты, из которых готовят пищу, и приходит к выво- ду, что вся еда делится на две категории: сакральную, из мяса жертвенного домашне- го животного, и профанную, постную. Первая приурочена к празднику или событию, имеющему дело с представлениями о божестве или духе, в то время как вторую го- товят ежедневно. Каждая трапеза предполагает свой состав участников. Автор ана- лизирует социальные группы, в которые объединяются ченчу, и структурные силы, удерживающие людей в составе каждой из групп. Высказывается предположение о существовании в сознании ченчу некой ментальной конструкции, сочетающейся и с определением атомизм, данным социальной структуре ченчу специалистами, и с собранным материалом, до некоторой степени опровергающим это определение, и с динамикой изменений в системе общества.
Комментарии
Сообщения не найдены