"Ну это же почта!": как происходят истории в организациях, а организации в историях
"Ну это же почта!": как происходят истории в организациях, а организации в историях
Аннотация
Код статьи
S0869-54150000339-5-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Выпуск
Страницы
151-167
Аннотация
Организации для исследователей перестали быть лишь бесчувственными формальными образованиями – у них есть культуры, а их сотрудники – живые люди. Один из способов услышать голоса этих людей – через рассказанные ими истории. Истории отражают внутренние события и их интерпретации, позволяют рассмотреть скрытый мир эмоций; через нарратив можно увидеть борьбу за власть, усвоение (или отрицание) ценностей и становление нового порядка. Истории, рассказанные сотрудниками главного офиса “Почты России”, показывают восприятие ими процесса организационных изменений. Через метафоры “драмы”, “неуправляемой организации” и “повествующей организации” анализируются кадровые перестановки, работа центра с отделениями на периферии, взаимодействие между подразделениями “Почты России” и отношения с Министерством связи и массовых коммуникаций. Знакомая фраза – “Ну это же Почта!” – заключает в себе множество смыслов, скрывает комплекс проблем и процессов, зачастую не осознаваемых даже сотрудниками организации.
Ключевые слова
Почта России, организационные изменения, нарратив в исследованиях организаций, рассказывание историй, драма, неуправляемая организация, повествующая организация
Классификатор
Дата публикации
01.05.2018
Всего подписок
8
Всего просмотров
540
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf
Доступ к дополнительным сервисам
Дополнительные сервисы только на эту статью
1

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

  1. Гудова Е.А. Реформа национального почтового оператора “Почта России” // Реформы в России в 2000-е годы: от законодательства к практикам / Отв. ред. С.Ю. Барсукова. М.: ИД Высшей школы экономики, 2016. С. 177–213.
  2. Конобеева Е.А. Производство смыслов в работе государственных организаций: случай “Почты России” // Экономическая социология. 2015. Т. 16. № 3. С. 46–70.
  3. Boje D.M. The Storytelling Organization: A Study of Story Performance in an Office – Supply Firm // Administrative Science Quarterly. 1991. Vol. 36 (1). P. 106–126.
  4. Boje D.M. Organizational Storytelling: The Struggles of Pre-Modern, Modern and Postmodern Organizational Learning Discourses // Management Learning. 1994. Vol. 25 (3). P. 433–461.
  5. Boje D.M. Stories of the Storytelling Organization: A Postmodern Analysis of Disney as “Tamara-Land” // Academic Management Journal. 1995. Vol. 38 (4). P. 997–1035.
  6. Boje D.M. Breaking Out of Narrative’s Prison: Improper Story in Storytelling Organization // Story, Self, Society. 2006. Vol. 2 (2). P. 28–49.
  7. Boje D., Driver M., Cai Y. Fiction and Humor in Transforming McDonald’s Narrative Strategies // Culture and Organization. 2005. Vol. 11 (3). P. 195–208.
  8. Boyce M.E. Collective Centring and Collective Sense-Making in the Stories and Storytelling of One Organization // Organization Studies. 1995. Vol. 16 (1). P. 107–137.
  9. Boyce. M.E. Organizational Story and Storytelling: A Critical Review // Journal of Organization Change Management. 1996. Vol. 9 (5). P. 5–26.
  10. Brown A.D., Gabriel Y., Gherardi S. Storytelling and Change: An Unfolding Story // Organization. 2009. Vol. 16 (3). P. 323–333.
  11. Buchanan D., Dawson P. Discourse and Audience: Organizational Change as Multi-Story Process // Journal of Management Studies. 2007. Vol. 44 (5). P. 669–686.
  12. Chong A., La Porta R., Lopez-de-Silanes F., Shleifer A. Letter Grading Government Efficiency // Journal of the European Economic Association. 2014. Vol. 12 (2). P. 277–299.
  13. Czarniawska B. Narrating the Organization: Dramas of Institutional Identity. Chicago: University of Chicago Press, 1997a.
  14. Czarniawska B. A Narrative Approach to Organization Studies. California: Sage Publications, 1997b.
  15. Czarniawska B. Writing Management: Organization Theory as a Literary Genre. Oxford: Oxford University Press, 1999.
  16. Czarniawska B. The Uses of Narrative in Organization Research. Göteborg: Göteborg University Press, 2000.
  17. Czarniawska-Joerges B., Jacobsson B. Political Organizations and Commedia Dell’arte // Organization Studies. 1995. Vol. 16 (3). P. 375–394.
  18. Dailey S.L., Browning L. Retelling Stories in Organizations: Understanding the Functions of Narrative Repetition // Academic Management Review. 2014. Vol. 39 (1). P. 22–43.
  19. Feldman S. Stories as Cultural Creativity – on the Relation Between Symbolism and Politics in Organizational Change // Human Relations. 1990. Vol. 43 (9). P. 809–828.
  20. Feldman M.S., Sködberg K., Brown R.N., Homer D. Making Sense of Stories: A Rhetorical Approach to Narrative Analysis // Journal of Public Administration Research & Theory. 2004. Vol. 14 (2). P. 147–170.
  21. Gabriel Y. The Unmanaged Organization: Stories, Fantasies and Subjectivity // Organization Studies. 1995. Vol. 16 (3). P. 477–501.
  22. Gabriel Y. Storytelling in Organizations. Oxford: Oxford University Press, 2000.
  23. Hansen C., Kahnweiler W. Storytelling – an Instrument for Understanding the Dynamics of Corporate Relationships // Human Relations. 1993. Vol. 46 (12). P. 1391–1409.
  24. Oswick C., Keenoy T., Grant D. Dramatizing and Organizing: Acting and Being // Journal of Organizational Change Management. 2001. Vol. 14 (3). P. 218–224.
  25. Overington M.A. Kenneth Burke and the Method of Dramatism // Theory and Society. 1977. Vol. 4 (1). P. 131–156.
  26. Putnam L.L., Fairhurst G.T., Banghart S. Contradictions, Dialectics, and Paradoxes in Organizations: A Constitutive Approach // The Academy of Management Annals. 2016. Vol. 10 (1). P. 65–171.
  27. Polletta F., Chen P.C.B., Gardner B.G., Motes A. The Sociology of Storytelling // Annual Review of Sociology. 2011. Vol. 37. P. 109–130.
  28. Rhodes C., Brown A.D. Narrative, Organizations and Research // International Journal of Management Review. 2005. Vol. 7 (3). P. 167–188.
  29. Smith L.T. Postal Dead. Baltimore: PublishAmerica, 2004.
  30. Weick K.E. Sensemaking in Organizations. California: Sage Publications, 1995.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести